Кабинет социального педагога

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ковернинская средняя школа

официальный сайт

Кабинет социального педагога

 

 

Стремитесь делать тихое добро, Не ради похвалы или награды. В пример им выдвижения не ради, Дарите  людям знанья и тепло. Стремитесь делать все не на показ, Пусть искренне порывы Ваши будут. Сознанье чьё-то пусть они разбудят, И чистота исходит пусть от Вас.

Лядова В.Ф

 

Социальный педагог – актуальная и востребованная профессия, но приходят в нее только по зову сердца. Главное – любовь к детям и желание помогать им. Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь обучающим словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел. Деятельность социального педагога действительно трудна. Трудные дети, трудные семьи, трудные времена, в конце концов, и абсолютно новая для школы деятельность.

 

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги по возникающим вопросам Вы можете обратиться:

по телефону  2-16-76

Социальный педагог: Смирнова Галина Петровна

График работы: понедельник — пятница 08.20 — 17.00

 

Позиция социального педагога: 
принять – изучить - познать – понять – помочь

 

Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут. 

Помните: "Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать ее".

(У. Ченинг, американский ученый).  

 

 

Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы. 

Социальный педагог в школе  – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или не  совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.  

 

Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

 

Главными задачами своей работы я считаю: 

Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Направления моей работы следующие:

Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).

Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

Выявление и работа с неблагополучными семьями.

Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.

Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).

Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.

Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.  

 

Задачи:

Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.

Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три  ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

 

Ожидаемые результаты

1.     Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.

2.     Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).

3.     Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.

4.     Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.

5.     Уменьшение количества правонарушений.

6.     Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

 

Методы работы:

Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты,    личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.

Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.

Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.

Методы психологического консультирования.

Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.

Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

 

Основные направления деятельности

 

Исследования,  диагностика:

Социологические опросы родителей и обучающихся.

Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.

Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.

Помощь классным руководителям в проведении социометрии.

Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.

Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.

Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.

Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

 

Работа с учениками:

Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.

Индивидуальные консультации.

Профессиональная ориентация.

Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.

Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

 

Работа с учениками «группы риска»:

Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;

Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.

Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.

Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».

Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.

Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.

Профилактические мероприятия.

Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

Вовлечение учащихся в кружки и секции. 

Работа с родителями.

Психолого- педагогическое просвещение.

Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.

Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.

Коррекция семейных отношений.

Индивидуальные беседы. Консультации

Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации. 

Организационно - методическая работа.

Анализ работы.

Участие в семинарах

 

Принципы работы:

доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,

своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;

индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;

преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;

многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;

интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;

адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

 

Формы работы:

  • совет профилактики школы;
  • родительские собрания;
  • лекции;
  • диагностика;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • изучение документации;
  • беседа;
  • час общения;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • диагностика

 

Итак, социальный педагог это:  

Посредник между  ребенком и обществом, между семьей и  школой;

Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; 

Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;

Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;

Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.  

 

В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ:

8-800-2000-122;

  

экстренная психологическая помощь по телефону

анонимно

бесплатно

профессионально

  • Сюда обращаются люди, когда в их жизни возникают проблемы, переживания, боль, страх, одиночество, отчаяние. Проблемы бывают в жизни каждого человека. Но не всегда есть рядом тот, с кем можно поделиться своим состоянием, переживаниями, с кем можно обсудить варианты решения проблем. Часто, эта возможность общения, жизненно необходима человеку. Для этого и существует Телефон Доверия.
  • Сюда  звонят дети и подростки, когда в их жизни возникают: родительско - детские конфликты, конфликты в семье между родителями, школьно-учебные проблемы,  переживание чувств любви и дружбы, вопросы о смысле жизни и смерти, страхи и необычное поведение, мысли о самоубийстве, ситуации насилия и др.
  • Родители звонят по вопросам взаимоотношений с детьми, при столкновении с их асоциальным поведением и употреблением разрушающих веществ и т.д. 

 

Дорогие родители!

Пусть Телефон Доверия станет известен вашим детям.

 

В получении психологической помощи нуждаются все дети и подростки, в особенности: остающиеся надолго дома одни, без взрослых;  находящиеся в кризисной и трудной ситуации (болезнь/смерть, развод  родителей приемные  родители, новые местожительство, школа, плохая компания и пр) ; пострадавшие от насилия; долго болеющие дети, подростки; дети с ограниченными возможностями; дети-беженцы.

 

Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям!

Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания.

 


 

Административная Ответственность Несовершеннолетних БУКЛЕТ

 

 

 

 

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ СЕМЬИ Подробнее...


 

План работы социального педагога на 2018-2019 уч. год Подробнее...

Перспективный план работы социального педагога МОУ «Ковернинская средняя школа № 2» на  2018 - 2019  уч. год Подробнее...

ПЛАН  РАБОТЫ С  ОПЕКАЕМЫМИ  И  ПРИЕМНЫМ  ДЕТЬМИ на 2018-2019 учебный год Подробнее...

План работы с неблагополучными семьями на 2018 - 2019 учебный год Подробнее...

План работыс детьми -  инвалидами, обучающимися в МОУ «Ковернинская средняя школа № 2» на 2018-2019 учебный год Подробнее...

ПЛАН  РАБОТЫ Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений  обучающихся МОУ « Ковернинская средняя школа  № 2» 2018-2019 учебный год Подробнее...

Организационная работа Подробнее...

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

 


 

 

Законы по профилактике:

Об основах системы профилактики     безнадзорности и правонарушений    несовершеннолетних

О реализации комплекса мер по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних

Об утверждении плана мероприятий по реализации пилотного антинаркотического проекта "Нижегородская область - будущее стартует здесь"

"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"  

Закон Нижегородской области от 6 июля 2012 года №88 "О профилактике правонарушений в Нижегородской области"

Закон о запрете курения вступил в силу с 1 июня 2013 года

Об организации добровольного анонимного психологического и иммунохроматографического тестирования обучающихся образовательных учреждений Нижегородской области на предмет немедицинского потребления наркотиков и других токсических веществ

Дата последнего обновления страницы 17.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения