Психолог-родителям

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ковернинская средняя школа

официальный сайт

Психолог-родителям

 

Рекомендации родителям подростка Подробнее...


Советы родителям как защитить наших детей от беды

Родители на то и родители, чтобы беспокоиться о своих детях. Так было и так будет всегда. Только времена меняются, а вместе с ними и поводы для родительских тревог. В наши дни родители волнуются, когда слышат от знакомых страшные истории о подростках-наркоманах, и когда смотрят по телевизору передачи о наркотиках. Рядом с нами живут родители, чьи дети попали в беду. Их отчаянные и нередко тщетные попытки спасти своего ребенка порождают чувство бессилия. Иногда они говорят, что ни одна лечебная или профилактическая программа не в состоянии им помочь. Но не все так безнадежно, как кажется.

Последние научные исследования позволяют всем нам, родителям, и специалистам сохранять определенную долю оптимизма даже в непростых условиях современной жизни. Оказывается, каждый ребенок обладает большими защитными ресурсами психологического и физического здоровья. Не взирая ни на какие неблагоприятные обстоятельства он может стать полноценным человеком и настоящим гражданином. Часть этих защитных ресурсов напрямую связана с вашим поведением как родителей. Что же в вашем поведении важно для благополучия детей?

Ниже приведены практические советы и идеи, которые доказали свою эффективность в усилении защитных ресурсов ребенка. Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.

 

Поддержка ребенка семьей 

  • Чаще обнимайте, целуйте ребенка, хвалите его. Не думайте, что ваш ребенок и так знает, что вы его любите.
  • Пусть ваша любовь к ребенку будет выражена словами, тоном голоса и взглядами, которые отражают вашу любовь.
  • Это неправда, что с возрастом детям все меньше нравятся физические контакты с родителями (объятия, поцелуи). Но уважайте дистанцию, устанавливаемую ребенком.
  • Хотя бы раз в неделю один вечер делайте что-то всей семьей. Пусть все члены семьи подумают и договорятся, что они хотели бы сделать вместе. Разделяйте интересы детей.
  • Если у вас двое детей, предоставьте каждому из них возможность индивидуально провести с вами какое-то время. Например: десять минут после школы, полчаса перед сном и т.п. Дайте им понять, что вам тоже хочется побыть с ними.
  • Поговорите с детьми о том, как сделать вашу квартиру более комфортабельной и гостеприимной для них и их друзей. Предпримите шаги для достижения этого.
  • Родители, как пример социальных связей

  • Каждый день спрашивайте ребенка: “Как дела?” Начните с простых вопросов: “Что было в школе?” Сделайте такие разговоры привычкой.
  • Внимательно слушайте ребенка. Пусть для него станет очевидным тот факт, что вы цените его мнение, знания, уважаете его чувства.
  • Пусть ребенок самостоятельно делает то, что он должен делать. Одновременно, он должен чувствовать, что вы можете прийти на помощь. Незамедлительно приходите на помощь, когда она требуется.
  • Некоторые дети очень подвижны: им надо постоянно бегать, им трудно спокойно сидеть. Не настаивайте на том, чтобы ребенок полностью успокоился и уселся до того, как вы начнете с ним разговаривать.
  • Убедитесь, что когда вы решили поговорить с ребенком, для этого есть подходящее место. Это может быть его комната, кухня или любое другое место. Телевизор должен быть выключен.
  • Общение с родителями

  • Будьтеготовы поговорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо.
  • Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он думает, во что верит, в чем убежден. Принимайте как факт и уважайте то обстоятельство, что вы согласны далеко не со всем, в чем убежден ваш ребенок.

  • Никогда не приклеивайте ярлыки к убеждениям ребенка: глупости, ребячество, чепуха. Если хотите возразить, скажите лучше: “Сейчас ты в это веришь, но со временем, когда ты станешь старше...”

  • Время от времени проводите с ребенком целый день вместе. Пойдите в зоопарк, в парк, на природу. За этот день вы переговорите обо всем на свете.
  • Не думайте, что вашему ребенку безразличны события, происходящие в мире: голод, войны, терроризм. Очень многие дети тяжело переживают подобные события. Поговорите с ними о том, что они видели и слышали и успокойте их.
  • Чем меньше у вас запретных тем для разговоров с ребенком, тем больше он с вами будет делиться. Если вы чего-то не знаете и не можете ответить на вопрос ребенка, помогите ему докопаться до истины. Единственное, о чем вам не следует говорить с ребенком это об интимных подробностях вашей личной жизни.
  • Общение с другими взрослыми

  • Предоставьте ребенку возможность иногда проводить время вместе с другими взрослыми: родственниками, учителями, соседями, вожатыми. Они могут положительно повлиять на ребенка.
  • Иногда проводите отпуск вместе с другими семьями.Тогда ваш ребенок получит опыт общения с другими взрослыми и их детьми.
  • Во многих школах есть психологи, а в детских центрах консультанты. Научите ребенка в случае необходимости обращаться за помощью к профессионалам.
  • Приглашайте друзей и знакомых в гости вместе с детьми. Не отсылайте своих детей в другую комнату, если они пришли без детей. Уделите детям внимание, поиграйте с ними.
  • Пусть дети участвуют в ваших разговорах с гостями.
  • Поощряйте звонки вашего ребенка взрослым, которым он доверяет, когда ему нужен совет. Не препятствуйте обращению вашего ребенка за советом к другим взрослым.
  • Если у вашего ребенка есть увлечение, например: музыка, велосипед, баскетбол, коллекционирование, дайте ему возможность общения с вашим знакомым, у которого такое же хобби.
  • Пусть дети участвуют в совместной работе со взрослыми. 

Участие родителей в жизни школы

 

  • Поговорите с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год.
  • Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Например, помогите написать план сочинения, помогите советом, предложите что-то свое, вместе сходите в библиотеку. Но писать за ребенка сочинение не следует.
  • Если в школе родительское собрание, обязательно сходите.
  • Принимайте участие в работе родительского комитета. Помогайте школе.
  • Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, администрацией. Если вы не можете предложить ничего конструктивного для улучшения ситуации, обратитесь за советом и за идеями к другим родителям.

 

Хороший школьный климат 

  • Спрашивайте ребенка о проблемах и опасениях, связанных со школой. Он дерется? Его обижают? В коридорах, столовой, туалетах он себя чувствует в безопасности?
  • Если в школе по каким-то причинам небезопасно для ребенка, немедленно звоните или пишите непосредственно директору. Потребуйте письменного ответа на ваши вопросы.
  • Чем больше вы проводите времени в школе, тем больше вы знаете, что там происходит. Ознакомьтесь с правилами внутреннего распорядка школы и отслеживайте, не нарушаются ли права школьников.

 

Правила для родителей

 

  • Договоритесь между собой, какого поведения вы ожидаете от ребенка. Воспитывая ребенка, родителям следует придерживаться единых взглядов и не противоречить друг другу.
  • Время от времени пересматривайте ваши требования к ребенку. Они разумные? Честные? Достаточно ли вы уважаете права ребенка? Если у вас возникли какие-то сомнения, прочитайте литературу о воспитании.
  • Поговорите с ребенком о ваших требованиях к его поведению. Объясните, почему они важны. Используйте понятный ребенку язык.
  • Спросите мнение ребенка о ваших требованиях к его поведению. Часто оказывается, что ваши требования и взгляды ребенка совпадают.
  • Регулярно пересматривайте семейные правила для подростков, они должны соответствовать их возрасту и уровню зрелости.
  • Когда вы не уверены в том, что следует делать, поговорите с другими родителями, с представителями церкви, со школьным психологом или опытными учителями. Они могут дать вам дельный совет.
  • Заранее договоритесь о наказании, если ребенок нарушит семейные правила. Будьте готовы к тому, чтобы сдержать слово.
  • Выслушайте мнение ребенка о наказаниях. Когда к детям относятся уважительно и серьезно, они могут предложить интересные идеи.
  • Будьте постоянны. Повторяйте правила и поощряйте их выполнение. С другой стороны будьте готовы к возможному пересмотру ваших требований и наказаний, когда дети становятся старше или обстоятельства жизни семьи меняются. Абсолютно необходимо менять Некоторые правила по мере роста и взросления ребенка.
  • Рассматривайте дисциплину как способ обучения ребенка, а не как форму наказания. Помните, что наилучшая дисциплина произрастает на почве взаимного уважения и близких взаимоотношений, а не на проявлениях власти или авторитаризма.
  • Нельзя предъявлять дисциплинарные требования к ребенку, проявляя при этом злость или жестокость. Если вы почувствовали свое бессилие, злость, обратитесь за профессиональной помощью.
  • Если, несмотря ни на что, ребенок продолжает нарушать установленные вами правила, прекратите его наказывать и выясните, в чем причины такого поведения. Может оказаться, что причины лежат в плоскости эмоциональных или психологических проблем ребенка, или связаны с заболеванием.

 

Контроль со стороны родителей

 

  • Будьте в курсе того, кто из членов семьи куда и когда идет, что делает. Это помогает правильно строить общение.
  • Когда вы куда-то уходите, скажите детям, куда вы идете и когда придете. Оставьте телефон, по которому вас можно найти. Это хороший пример ответственного поведения, которому ваш ребенок будет подражать в будущем.
  • Когда дети одни дома, звоните им и спрашивайте, как дела.
  • Когда ваш ребенок собрался куда-то идти, спросите, куда он идет, с кем, что он собирается и когда он вернется. Сделайте ответы на все эти вопросы привычкой для ребенка.
  • Когда ваш ребенок идет на праздник или день рождения, убедитесь в том, что в доме будут взрослые. Проводите ребенка в гости и познакомьтесь с родителями друга, если вы с ними не знакомы.
  • Узнайте, кто родители друзей вашего ребенка. Договоритесь с ними, что дети не останутся без присмотра в вашем или их доме.
  • Сделайте все, чтобы ваш дом был приятным местом для друзей вашего ребенка.


 

Папа, мама, я вернусь утром!

Ребёнок взрослеет и всё чаще проводит время с друзьями. А вечеринки регулярно затягиваются до полуночи... Как быть?

Проще всего, конечно, совсем запретить ребёнку ходить на ночные вечеринки, пока он не вырастет. Но такой авторитаризм до добра не доведёт: запретный плод слишком сладок.Поэтому пора переходить на партнёрские отношения с подростком, т.е. уважать интересы каждой стороны. И тогда разрешение пойти на вечеринку преврощается в прекрасную возможность научить ребёнка быть ответственным и продемонстрировать ему своё доверие.

Конечно, в кругу ровестников у подростка появляется много соблазнов. Но только от него зависит, поддаваться им или нет.

Проведите беседу.

Очень важно, чтобы у сына или дочери была возможность встречаться с друзьями дома. Для вас это прекрасный повод познакомиться с ребятами. Ваш ребёнок потом с удовольствием поделится с вами новостями из жизни своего окружения, ведь вы знаете, о ком идёт речь! А вам будет гораздно спокойнее отпускать сына или дочь к уже знакомым людям.

Вы должны не только знать где и с кем находится ваш ребёнок, но и находиться с ним на связи. Договоритесь, что он будет сам вам звонить.

Отпуская ребёнка на вечеринку, обсудите когда и как он вернётся домой. Если праздник планируется допоздна, то лучше заехать за ним или дать деньги на такси. Помните: иногда веселье до утра безопаснее ночного возвращения! Когда на часах за полначь, на уличе можно наткнуться на опасную компанию. Поэтому не ставьте жёстких условий.

Ребёнок и социальная сеть

Некоторые родители договариваются с ребёнком, что разрешат ему зарагестрироваться в сети только при условии, что они будут "добавлены в друзья" и смогут контролировать его переписку. Однако подобная сделка не исключает таких побочных эффектов, как трата большого количектва времени на бессмысленные виртуальные разговоры и чтение рекламы сомнительного содержания. Поэтому, прежде чем допускать ребёнка к социальной сети, стоит предупредить его о большом количестве опасностей. Во-первых, там он встретиться с людьми, имеющими чуждые вашему кругу общения ценности, принципы и установки. Во-вторых, ребёнок должен помнить, что он никогда не сможет быть уверен в том, что его собеседник - именно тот человек, за которого себя постоянно помнить, что он никогда не может быть уверен в том, что его собеседник - именно тот человек, за которого себя выдаёт. Как и любую другую сторону жизни, Интернет ребёнок должен осваивать вместе с родителями. Не надо запрещать, лучше помогите ему!

 

 

 

 

Одной левой

У Вас растет маленький левша? Поздравляем! Потенциально он – гений. Но пока надо ему помочь…

По своему расписанию:

  • Не пугайтесь, если врач поставил ребенку диагноз «общее недоразвитие речи»: у левшей речь немного запаздывает. Создайте для крохи развивающую среду и ждите, когда он разговориться.
  • Будьте готовы к трудностям с чтением. Начинайте изучать буквы не раньше 6 лет. А вот художественная или танцевальная студия, музыкальная школа – то, что нужно.
  • Леворукий ребенок очень эмоционален и чувствителен. С этим связаны упрямство и капризы, мгновенная смена настроения. При этом левши очень контактны и легки на подъем.
  • Для комфорта необычного школьника купите особые «левые» ножницы, специальную линейку и другие вещи.
  • Не торопите левшу – он немного медлителен, это нормально.
  • Чтобы лучше усвоить материал, левше важно все потрогать, понюхать, нарисовать. Предоставьте ему такую возможность: пусть зарисовывает то, что ему рассказывают.
  • Предупредите учителя об особенностях своего ребенка: он должен посадить его за парту слева от праворукого соседа. И не на проходе – чтобы ему ничто не мешало

Взаимопонимание ребенка и родителей

Самокритичность

Ни один человек в мире не бывает всегда прав. Увы, родители довольно часто пытаются утвердить свой авторитет на счет ребенка, не задумываясь, действительно ли это нужно в данный момент. Иногда очень полезно посмотреть на себя со стороны.

Такт

Чувствовать настроение близких – настоящий талант. Порой настойчивые расспросы вызывают у ребенка  обратную реакцию: неприятие и замкнутость. Бывают ситуации, когда лучше сделать вид, что ничего не случилось. Поверьте: ребенок оценит ваш такт и, скорее всего, через некоторое время сам захочет поговорить, посоветоваться. И даже если сын или дочь неправы, постарайтесь сказать об этом максимально корректно. Ощутив однажды поддержку родителей, пусть и в мелочах, в дальнейшем дети легче идут на откровенный разговор или на обсуждение волнующих тем.

Внимательность

Даже самые демократичные родители должны помнить: ребенку необходимы не только самостоятельность, свобода, но и контроль. Детям постарше можно объяснить, что звонок, или даже SMS родителям – не директива,  а элементарное уважение и внимательность близким. И у папы с мамой точно такие же обстоятельства перед бабушками и дедушками. С малышами ситуация сложнее. Они могут заиграться, нечаянно потеряться во времени, забыть включить звук на мобильном после занятий. Тут на помощь приходят современный технологии: заботясь о родительских нервах, в МТС, например, придумали услугу «Ребенок под присмотром». Вы не мучаете детей бесконечными звонками, но всегда знаете, где они находятся. Достаточно отправить SMS-запрос. Услуга основана на определении местоположения мобильного телефона в сети оператора. Важно, что информация о местоположении мобильного телефона является закрытой и доступна только родителям.

Честность

Хотите, чтобы ребенок был с вами честен, - подавайте ему пример. Если малыш случайно узнает, что вы тайком проверяли его карманы или обзваниваете друзей, чтобы узнать, где он и с кем, он обязательно это запомнит и в дальнейшем просто будет более осторожным и изобретательным (зачастую просто из принципа, назло). Ещё раз объясните ему, что позвонить родителям – это не стыдно. И  что, выясняя, где находиться ребенок, мама и папа ни в коем случае не хотят  ущемить его свободу – они просто волнуются.

 

Как заинтересовать ребёнка в учебе?

1 сентября! Торжественная линейка, наглаженные рубашки, новые банты и букеты цветов… одним словом, праздник. Но за праздником, как известно, наступают будни, а неотъемлемая часть школьных будней, конечно же, домашние задания.

Уроки! Сколько слёз пролито из-за них детьми, сколько нервов испорчено взрослыми! Очень часто родители жалуются на то, что их способный, по словам учителей, ребёнок отказывается выполнять домашние задание и сразу же «теряет» все знания, как только открывает учебник.

Причины:

«У меня не получается!». Страх неудачи настолько сильный, что он мешает ребёнку сосредоточиться, делает его поведение хаотичным. Есть дети, которые, наоборот, от страха затормаживаются. Запаситесь терпением и помогайте ребёнку.

«Это трудно!». Если ваше чадо постоянно отлынивает от уроков, возможно, ему не дается  логическое мышление, как только трудности останутся позади, проблема отлынивания решиться.

«Обратите не меня внимание!». Желание привлечь к себе внимание взрослых ребёнок выражает таким образом – не делает уроки. Окружите ребёнка теплом и заботой, даже если вам кажется, что он получает все это с лихвой.

 

Школьные трудности

Нередко родители жалуются: несмотря на все усилия, ребёнок с трудом читает или пишет с грубыми и необъяснимыми орфографическими ошибками. В чем причина? Возможно, у вашего ребёнка логопедическое расстройство: дисграфия или  дислексия.      

При дисграфии и дислексии ребёнок допускает следующие ошибки:

постоянно пропускает буквы;

дублирует буквы;

путает глухие и звонкие согласные в сильной позиции;

не видит границы слов;

делает необъяснимые ошибки

Если вы заметили, что у малыша явные симптомы дисграфии и дислексии, как можно быстрее обратитесь к школьному логопеду.

У вашего чада грязь в тетрадях, буквы не желают попадать на строчки и валяться в разные стороны? Не спешите обвинять его в неаккуратности. Скорее всего, у малыша плохо развита мелкая моторика. Что поможет школьнику? Раскрашивание картинок, рисование кисточкой, обведение фигур по трафарету, лепка

 

 

Советы родителям как защитить наших детей от беды

Родители на то и родители, чтобы беспокоиться о своих детях. Так было и так будет всегда. Только времена меняются, а вместе с ними и поводы для родительских тревог. В наши дни родители волнуются, когда слышат от знакомых страшные истории о подростках-наркоманах, и когда смотрят по телевизору передачи о наркотиках. Рядом с нами живут родители, чьи дети попали в беду. Их отчаянные и нередко тщетные попытки спасти своего ребенка порождают чувство бессилия. Иногда они говорят, что ни одна лечебная или профилактическая программа не в состоянии им помочь. Но не все так безнадежно, как кажется.

Последние научные исследования позволяют всем нам, родителям, и специалистам сохранять определенную долю оптимизма даже в непростых условиях современной жизни. Оказывается, каждый ребенок обладает большими защитными ресурсами психологического и физического здоровья. Не взирая ни на какие неблагоприятные обстоятельства он может стать полноценным человеком и настоящим гражданином. Часть этих защитных ресурсов напрямую связана с вашим поведением как родителей. Что же в вашем поведении важно для благополучия детей?

Ниже приведены практические советы и идеи, которые доказали свою эффективность в усилении защитных ресурсов ребенка. Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.

Поддержка ребенка семьей

  • Чаще обнимайте, целуйте ребенка, хвалите его. Не думайте, что ваш ребенок и так знает, что вы его любите.
  • Пусть ваша любовь к ребенку будет выражена словами, тоном голоса и взглядами, которые отражают вашу любовь.
  • Это неправда, что с возрастом детям все меньше нравятся физические контакты с родителями (объятия, поцелуи). Но уважайте дистанцию, устанавливаемую ребенком.
  • Хотя бы раз в неделю один вечер делайте что-то всей семьей. Пусть все члены семьи подумают и договорятся, что они хотели бы сделать вместе. Разделяйте интересы детей.
  • Если у вас двое детей, предоставьте каждому из них возможность индивидуально провести с вами какое-то время. Например: десять минут после школы, полчаса перед сном и т.п. Дайте им понять, что вам тоже хочется побыть с ними.
  • Поговорите с детьми о том, как сделать вашу квартиру более комфортабельной и гостеприимной для них и их друзей. Предпримите шаги для достижения этого.

Родители, как пример социальных связей

  • Каждый день спрашивайте ребенка: “Как дела?” Начните с простых вопросов: “Что было в школе?” Сделайте такие разговоры привычкой.
  • Внимательно слушайте ребенка. Пусть для него станет очевидным тот факт, что вы цените его мнение, знания, уважаете его чувства.
  • Пусть ребенок самостоятельно делает то, что он должен делать. Одновременно, он должен чувствовать, что вы можете прийти на помощь. Незамедлительно приходите на помощь, когда она требуется.
  • Некоторые дети очень подвижны: им надо постоянно бегать, им трудно спокойно сидеть. Не настаивайте на том, чтобы ребенок полностью успокоился и уселся до того, как вы начнете с ним разговаривать.
  • Убедитесь, что когда вы решили поговорить с ребенком, для этого есть подходящее место. Это может быть его комната, кухня или любое другое место. Телевизор должен быть выключен.

Общение с родителями

  • Будьтеготовы поговорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо.
  • Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он думает, во что верит, в чем убежден. Принимайте как факт и уважайте то обстоятельство, что вы согласны далеко не со всем, в чем убежден ваш ребенок.
  • Никогда не приклеивайте ярлыки к убеждениям ребенка: глупости, ребячество, чепуха. Если хотите возразить, скажите лучше: “Сейчас ты в это веришь, но со временем, когда ты станешь старше...”
  • Время от времени проводите с ребенком целый день вместе. Пойдите в зоопарк, в парк, на природу. За этот день вы переговорите обо всем на свете.
  • Не думайте, что вашему ребенку безразличны события, происходящие в мире: голод, войны, терроризм. Очень многие дети тяжело переживают подобные события. Поговорите с ними о том, что они видели и слышали и успокойте их.
  • Чем меньше у вас запретных тем для разговоров с ребенком, тем больше он с вами будет делиться. Если вы чего-то не знаете и не можете ответить на вопрос ребенка, помогите ему докопаться до истины. Единственное, о чем вам не следует говорить с ребенком это об интимных подробностях вашей личной жизни.

Общение с другими взрослыми

  • Предоставьте ребенку возможность иногда проводить время вместе с другими взрослыми: родственниками, учителями, соседями, вожатыми. Они могут положительно повлиять на ребенка.
  • Иногда проводите отпуск вместе с другими семьями.Тогда ваш ребенок получит опыт общения с другими взрослыми и их детьми.
  • Во многих школах есть психологи, а в детских центрах консультанты. Научите ребенка в случае необходимости обращаться за помощью к профессионалам.
  • Приглашайте друзей и знакомых в гости вместе с детьми. Не отсылайте своих детей в другую комнату, если они пришли без детей. Уделите детям внимание, поиграйте с ними.
  • Пусть дети участвуют в ваших разговорах с гостями.
  • Поощряйте звонки вашего ребенка взрослым, которым он доверяет, когда ему нужен совет. Не препятствуйте обращению вашего ребенка за советом к другим взрослым.
  • Если у вашего ребенка есть увлечение, например: музыка, велосипед, баскетбол, коллекционирование, дайте ему возможность общения с вашим знакомым, у которого такое же хобби.Пусть дети участвуют в совместной работе со взрослыми.

Участие родителей в жизни школы

·         Поговорите с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год.

·         Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Например, помогите написать план сочинения, помогите советом, предложите что-то свое, вместе сходите в библиотеку. Но писать за ребенка сочинение не следует.

·         Если в школе родительское собрание, обязательно сходите.

·         Принимайте участие в работе родительского комитета. Помогайте школе.

·         Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, администрацией. Если вы не можете предложить ничего конструктивного для улучшения ситуации, обратитесь за советом и за идеями к другим родителям.

 

Хороший школьный климат

·         Спрашивайте ребенка о проблемах и опасениях, связанных со школой. Он дерется? Его обижают? В коридорах, столовой, туалетах он себя чувствует в безопасности?

·         Если в школе по каким-то причинам небезопасно для ребенка, немедленно звоните или пишите непосредственно директору. Потребуйте письменного ответа на ваши вопросы.

·         Чем больше вы проводите времени в школе, тем больше вы знаете, что там происходит. Ознакомьтесь с правилами внутреннего распорядка школы и отслеживайте, не нарушаются ли права школьников.

 

Правила для родителей

·         Договоритесь между собой, какого поведения вы ожидаете от ребенка. Воспитывая ребенка, родителям следует придерживаться единых взглядов и не противоречить друг другу.

·         Время от времени пересматривайте ваши требования к ребенку. Они разумные? Честные? Достаточно ли вы уважаете права ребенка? Если у вас возникли какие-то сомнения, прочитайте литературу о воспитании.

·         Поговорите с ребенком о ваших требованиях к его поведению. Объясните, почему они важны. Используйте понятный ребенку язык.

·         Спросите мнение ребенка о ваших требованиях к его поведению. Часто оказывается, что ваши требования и взгляды ребенка совпадают.

·         Регулярно пересматривайте семейные правила для подростков, они должны соответствовать их возрасту и уровню зрелости.

·         Когда вы не уверены в том, что следует делать, поговорите с другими родителями, с представителями церкви, со школьным психологом или опытными учителями. Они могут дать вам дельный совет.

·         Заранее договоритесь о наказании, если ребенок нарушит семейные правила. Будьте готовы к тому, чтобы сдержать слово.

·         Выслушайте мнение ребенка о наказаниях. Когда к детям относятся уважительно и серьезно, они могут предложить интересные идеи.

·         Будьте постоянны. Повторяйте правила и поощряйте их выполнение. С другой стороны будьте готовы к возможному пересмотру ваших требований и наказаний, когда дети становятся старше или обстоятельства жизни семьи меняются. Абсолютно необходимо менять Некоторые правила по мере роста и взросления ребенка.

·         Рассматривайте дисциплину как способ обучения ребенка, а не как форму наказания. Помните, что наилучшая дисциплина произрастает на почве взаимного уважения и близких взаимоотношений, а не на проявлениях власти или авторитаризма.

·         Нельзя предъявлять дисциплинарные требования к ребенку, проявляя при этом злость или жестокость. Если вы почувствовали свое бессилие, злость, обратитесь за профессиональной помощью.

·         Если, несмотря ни на что, ребенок продолжает нарушать установленные вами правила, прекратите его наказывать и выясните, в чем причины такого поведения. Может оказаться, что причины лежат в плоскости эмоциональных или психологических проблем ребенка, или связаны с заболеванием.

 

Контроль со стороны родителей

·         Будьте в курсе того, кто из членов семьи куда и когда идет, что делает. Это помогает правильно строить общение.

·         Когда вы куда-то уходите, скажите детям, куда вы идете и когда придете. Оставьте телефон, по которому вас можно найти. Это хороший пример ответственного поведения, которому ваш ребенок будет подражать в будущем.

·         Когда дети одни дома, звоните им и спрашивайте, как дела.

·         Когда ваш ребенок собрался куда-то идти, спросите, куда он идет, с кем, что он собирается и когда он вернется. Сделайте ответы на все эти вопросы привычкой для ребенка.

·         Когда ваш ребенок идет на праздник или день рождения, убедитесь в том, что в доме будут взрослые. Проводите ребенка в гости и познакомьтесь с родителями друга, если вы с ними не знакомы.

·         Узнайте, кто родители друзей вашего ребенка. Договоритесь с ними, что дети не останутся без присмотра в вашем или их доме.

·         Сделайте все, чтобы ваш дом был приятным местом для друзей вашего ребенка.

Дата последнего обновления страницы 17.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения