Страничка для родителей

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ковернинская средняя школа

официальный сайт

Страничка для родителей

 

 

Памятки по профилактике мошенничества

Федеральный проект "Поддержка семей, имеющих детей" Подробнее...

 


скачать презентацию


 

 

Профилактика энтеровирусных инфекций (ЭВИ)

Энтеровирусные инфекции (ЭВИ) представляют собой группу инфекционных заболеваний, вызываемых энтеровирусами и характеризующихся многообразием клинических проявлений (заболевания с респираторным синдромом, ангина, серозный менингит, конъюнктивит, поражение желудочно-кишечного тракта и другие). Чаще всего ЭВИ болеют дошкольники и младшие школьники.

  Наиболее тяжелой формой энтеровирусной инфекции является серозный  менингит. Заболевание начинается остро с подъема температуры тела до 39-40 градусов. Появляется сильная головная боль, головокружение, рвота, иногда боли в животе, спине, судорожный синдром, нерезко выраженные катаральные проявления со стороны ротоглотки, верхних дыхательных путей.

  Спорадическая заболеваемость регистрируется в Нижегородской области ежегодно и преимущественно в летне-осенние месяцы. Однако каждые 5-7 лет наблюдается эпидемические подъемы заболеваемости. 

  Источником инфекции является только человек (больной или носитель). Инкубационный период составляет в среднем от 1 до 10 дней, реже до 20 дней.

  Основным механизмом передачи инфекции у детей является воздушно-капельный – то есть при криках, чихании или кашле, при разговоре от болеющего или вирусоносителя к здоровому ребенку. Второй механизм передачи инфекции – это фекально-оральный, который реализуется при несоблюдении правил личной  гигиены (не вымытые руки перед едой или после посещения туалета, привычка грызть ногти). Еще одним распространенным способом заражения детей является водный – при заглатывании воды во время купания в водоемах, при употреблении некипяченой воды. Заражение ЭВИ происходит также при употреблении в пищу загрязненных вирусами овощей и фруктов.

  Быстрое распространение ЭВИ при не соблюдении мер, направленных на их профилактику, отмечается в организованных детских учреждениях, особенно в период формирования коллективов - в сентябре.

  В связи с этим Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области  разработаны рекомендации по организации и проведению противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению заноса и распространения  ЭВИ среди детей образовательных учреждений в период эпидемического неблагополучия.

  Большая роль в профилактике заболеваемости ЭВИ среди детей отводится родителям. Именно Вы должны научить ребенка правилам личной гигиены, употреблять только качественно помытые фрукты, овощи и ягоды, пить кипяченую или бутилированную воду.

  В качестве экстренной профилактики ЭВИ, в том числе при контакте с больным возможно применение противовирусных и иммуномодулирующих препаратов, но только после консультации с лечащим врачом

  Заболевший ребенок с любыми проявлениями инфекционного заболевания,  должен оставаться дома под наблюдением врача.

 

  Помните, что несвоевременное лечение или его отсутствие приводит к серьезным осложнениям. Больной ребенок в организованном коллективе - источник заражения для окружающих.


 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

С 20 по 27 апреля 2013 года в Нижегородской области с  целью повышения уровня информированности населения и пропаганды иммунизации проводится ежегодная широкомасштабная акция - Европейская Неделя Иммунизации (ЕНИ).

Согласно национальному календарю профилактических прививок в РФ всем детям до 17 лет вводится 10 вакцин бесплатно за счет федерального бюджета.

Только  прививки могут защитить  ребенка от таких заболеваний, как полиомиелит, дифтерия, коклюш, туберкулез, столбняк, вирусный гепатит В, корь, эпидемический паротит, краснуха, грипп.

Чем же опасны перечисленные   инфекционные заболевания?

Полиомиелит (или детский паралич) - острое инфекционное заболевание, поражающее центральную нервную систему, в первую очередь спинной мозг. Заболевание приводит в 100% случаев к развитию параличей и пожизненной  инвалидности.

Острый гепатит В - тяжелое инфекционное заболевание, характеризующееся воспалительным поражением печени. Перенесенный в раннем возрасте вирусный гепатит В в 50-95% случаев переходит в хроническую форму, приводящую в дальнейшем к циррозу печени и первичному раку печени.

Коклюш - инфекционное заболевание дыхательных путей. Опасным является поражение легких (бронхопневмония). Серьезным осложнением является энцефалопатия, которая вследствие возникновения судорог, может привести к смерти или оставить после себя стойкие повреждения, глухоту или эпилептические приступы. Последние годы отмечается значительный рост коклюша, в том числе зарегистрирован летальный исход у ребенка до 1 года.

Дифтерия - острое инфекционное заболевание с быстрым нарастанием тяжести состояния и высокой летальностью,  характеризующееся токсическим поражением организма, преимущественно сердечно- сосудистой и нервной систем. Часто  дифтерия вызывает инфекционно-токсический шок, миокардиты, моно- и полиневриты, включая поражения черепных и периферических нервов, поражения надпочечников, токсический нефроз.

Столбняк – возбудитель заболевания поражает нервную систему и ведет к летальности вследствие паралича дыхания и сердечной мышцы. Заболевание регистрируется на территории области регулярно.

Корь - заболевание может вызвать развитие отита, пневмонии, энцефалита. Риск тяжелых осложнений особенно высок у детей старших возрастов. В настоящее время эпидемическая ситуация по кори крайне неблагополучна.

Эпидемический паротит (свинка) - заболевание может осложняться серозным менингитом, в отдельных случаях воспалением поджелудочной железы. Свинка является одной из причин развития мужского и женского бесплодия.

Краснуха - представляет большую опасность для беременных, которые могут заразиться от больных детей. Заболевание краснухой беременных очень часто приводит к развитию множественных уродств плода, выкидышам и мертворождениям.

Туберкулез -  длительно текущая инфекция, затрагивающая чаще всего органы дыхания. В настоящее время распространен туберкулез с множественной лекарственной устойчивостью и развитием  тяжелых форм заболевания, которые лечатся годами и могут заканчиваться инвалидностью и даже смертью. Наиболее важным в профилактике туберкулеза является своевременная туберкулинодиагностика (реакция Манту, диаскинтест).

Грипп – вирусное острое респираторное  заболевание, который опасен быстрым развитием тяжелых осложнений с летальным исходом.

За счет личных средств граждан в коммерческих вакцинальных центрах можно дополнительно привиться против инфекций не входящих в Национальный календарь, а именно против пневмококковой инфекции, ветряной оспы, вирусного гепатита А, клещевого энцефалита, менингококковой инфекции, папилломавируса человека.

В настоящее время все больше родителей отказываются вакцинировать своих детей. С одной стороны они боятся, что, не сделав прививку ребёнку, они подвергают его здоровье опасности в будущем, с другой стороны родителям страшно, что у ребёнка на прививку разовьется тяжёлая реакция.

Насколько же обоснованы эти опасения?

Во–первых, в Российской Федерации функционирует системы оценки безопасности вакцин для здоровья населения и государственных испытаний вакцин. Перед тем как вакцина выпускается для массового использования, она проходит многоступенчатую проверку, которая включает в себя проведение различных опытов, экспериментов и клинических испытаний, которые оценивают степень безопасности той или иной вакцины.

Во-вторых, побочные реакции – это нормальная реакция организма на введение чужеродного антигена и в большинстве случаев отражают процесс выработки иммунитета. К примеру, причиной повышения температуры тела, возникшего после прививки, является выброс в кровь особых «посредников» иммунной реакции. Если побочные реакции имеют нетяжелый характер, то в целом – это даже благоприятный в плане выработки иммунитета признак.

Оценить тяжесть реакции на введение вакцины и при необходимости помочь ребенку может только медицинский работник. 

РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ! Отказываясь от прививок, Вы рискуете здоровьем и жизнью Вашего ребенка!


 

 

Уважаемые родители, здравствуйте!

Эта страничка - специально для Вас. Мы надеемся, что советы, которые мы Вам предлагаем, помогут наладить более близкий контакт с Вашим сыном или дочкой, а значит, сделать Вашу семью счастливее...


 

 Безопасное пользование Интернетом

 

Дети в Интернете: кто предупреждён, тот вооружен.

 

Некоторым родителям Интернет представляется местом более опасным, чем реальная темная улица рядом с домом. Полезнее будет энергию, которая тратится на это беспокойство, перевести в активную и осмысленную заботу о том. чтобы ребенок с первых шагов в Интернете мог чувствовать себя уверенно и постепенно научился быть осторожным и защищаться от нежелательного влияния. Примерно до 12 лет вы можете достаточно жестко контролировать поведение ребенка в сети (например, ограничивать список сайтов, которые он может посещать), а с подростком нужно будет скорее договариваться о том, как он будет соблюдать правила безопасности, и полагаться на его доверие к вам. Не все знакомства одинаково полезны. В Интернете не водится каких-то особенных, «компьютерных» преступников - они те же, что могут встретиться ребенку на улице, в магазине, в кинотеатре. Только их труднее распознать из-за того, что в сети люди не видят друг друга - как по телефону. Не стоит ребенку рассказывать в подробностях, кто такие педофилы или что такое мошенничество с платежными средствами, - достаточно кратко объяснить, что некоторые люди в силу психического нездоровья или плохого воспитания могут нанести серьезный вред здоровью ребенка, бюджету семьи, безопасности и спокойствию вашей жизни. Даже если ребенок не поймет в точности, чего ему следует опасаться, он может почувствовать ваше беспокойство и заботу о нем, и с готовностью будет делать то, что вы попросите. Для этого нужно как можно яснее, короче определить правила, по которым в вашей семье принято пользоваться Интернетом. Там должны быть упомянуты права и обязанности каждого члена семьи. Ваши преимущественные права (например, проверять его почту или журнал посещений страниц) вы можете объяснить ребенку по аналогии с правами администратора сайта: он тоже имеет право отслеживать поведение посетителей сайта и принимать меры предосторожности.

Предложите однажды ребенку, представиться в чате чужим именем или рассказать невидимому собеседнику выдуманные сведения о своей жизни. Получив такой собственный опыт анонимною лицедейства, ребенок легче представит себе, что и другие люди могут притвориться в сети кем угодно. В то же время полезно напомнить детям и о том, что правила хорошего тона и уважение к собеседнику в сети точно гак же важны.

Это не значит, что детей следует как-то особенно запугивать, скорее его надо научить по-разному, общаться со знакомыми и незнакомыми людьми. Тут следует специально объяснить, что правила вежливости отнюдь не подразумевают выполнение любой просьбы первого встречного, тем более незнакомца (а иногда и знакомого человека). Надо, чтобы ваш ребенок умел говорить «нет», а при контактах с незнакомцами или посещении сайтов в Интернете придерживался следующих правил: Если чужой человек просит о чем-то не рассказывать родителям («Это будет наш секрет») - значит, нужно немедленно родителям все рассказать.

                   Если знакомый лишь по интернет-общению человек предлагает встретиться, надо отвечать отказом или предложением встретиться вместе с родителями.

                   Если собеседник спрашивает о личной информации, можно и нужно либо говорить неправду, либо вообще отказываться отвечать (этот последний способ лучше всего действует, если кто-то активно домогается человека в сети, пытается вывести из себя. спровоцировать на неосторожные высказывания или поступки).

   

Полезные ссылки по безопасной работе в Интернет

Русскоязычные:

http://www.womencw.ru/internet_safety/ — проект «Безопасный Интернет» ор­ганизации «Женское Содружество» (на русском);

http://www.detionline.ru — сайт «Ребенок в Сети»;

http://www.crime-research.ru — Центр Исследования Компьютерных Престу­плений;

http://www.narkotiki.ru — сайт «Нет наркотикам»:

http://www.content-filtering.ru — Информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет» — ресурс, посвященный тематике безопасного ис­пользования Интернета.

 

 Техника безопасности при работе в сети ИНТЕРНЕТ

Специально для Вас разработана техника безопасности, состоящая из рекомендаций по использованию сети Интернет.

Основные правила безопасности в Интернете, усвоив которые, Вы сможете уберечь себя и своих детей от большинства виртуальных рисков:
Контентные риски
            Порнография, детская порнография, нарушение авторского права, пропаганда экстремизма и наркотиков, нецензурные тексты.
Нарушения безопасности
            Вирусы, трояны, нежелательная почта (Спам), он-лайн мошенничества.
Коммуникационные риски
            Незаконный контакт, киберпреследование (угрозы, сексуальные домогательства с использованием информационных технологий).

Рекомендации по использованию сети Интернет

 

Основные правила  для школьников младших классов


Вы должны это знать:

    * Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
    * Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
    * Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
    * Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
    * Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
    * Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
    * Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

 

Основные правила  для школьников средних классов


Вы должны это знать:

    * При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.
    * Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.
    * Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.
    * Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
    * Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом взрослым.
    * Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

 

Основные правила для школьников старших классов


Вы должны это знать:

    * Не желательно размещать персональную информацию в Интернете.
      Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.
    * Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.
    * Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).
    * Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
    * Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)
    * Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
    * Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!
    * Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.

 

Основные правила для родителей


Чтобы помочь своим детям, Вы должны это знать:

    * Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.
    * Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете — номер мобильно телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в Интернете может это увидеть.
    * Если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах  и ни в коем случае не отвечал на них.
    * Объясните детям, что нельзя открывайте файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
    * Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить не правду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.
    * Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.
    * Научите своих детей, как реагировать, в случае, если их кто-то обидел или они получили, натолкнулись на агрессивный контент в Интернете,  так же расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.
    * Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.

 

Основные правила для учителей и преподавателей


Чтобы помочь учащимся, Вы должны это знать:

    * Подготовьтесь. Изучите технику безопасности в Интернете, чтобы знать виды Интернет — угроз, уметь их распознать и предотвратить.  Выясните, какими функциями обладают компьютеры подопечных, а так же какое программное обеспечение на них установлено.
    * Прежде чем позволить ребенку работу за компьютером, расскажите ему как можно больше о виртуальном мире, его возможностях и опасностях.
    * Не позволяйте детям самостоятельно исследовать Интернет-пространство, они могут столкнуться с агрессивным контентом.
    * Выберите интересные ресурсы и предложите детям изучить их вместе.
    * Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации контента, спама и антивирусы.


 

 

Письмо-обращение  к  самым  близким  и  дорогим  людям,  моим родителям

Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

·         Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

·         Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

·         Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

·         Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

·         Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

·         Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

·         Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».

·         Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

·         Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

·         Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

·         Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

·         Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

·         Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это — преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

·         Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

·         Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу это объяснить. Я попытаюсь сам себе и вам это объяснить, но на это надо время.

·         Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

·         Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

·         Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

·         Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

·         Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

·         Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

·         Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

·         Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

·         Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

·         Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

·         Не забывайте, что мне нужно ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

·         Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

·         Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернуться вам сторицей.

·         Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо Я - ВАШ РЕБЕНОК!

 

Уважаемые родители!

   Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему ребенку  учиться с радос­тью и увеличит его желание ходить в школу.

   Мы думаем, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашему сыну или дочери, и вы с удовольствием продолжите предложенный список.

1. Молодец!

2. Хорошо!

3. Удивительно!

4. Гораздо лучше, чем я ожидал.

5. Лучше, чем все, кого я знаю. 

6. Великолепно!

7. Прекрасно!

8. Грандиозно!

9. Незабываемо!

10. Именно этого мы давно ждали.

11. Это трогает меня до глубины души.

12. Сказано здорово — просто и ясно.

13. Остроумно.

14. Экстра-класс.

15. Талантливо.

16. Ты — одаренный.

17. Ты сегодня много сделал

18. 0тлично!

19. Уже лучше.

20. Еще лучше, чем я мог подумать.

21. Потрясающе.

22. Замечательно.

23. Поразительно.

24. Неподражаемо.

25. Несравненно.

26. Красота!

27. Как в сказке.

28. Очень ясно.

29. Прекрасноре начало!

30. Ты - просто чудо!

31. Ты на верном пути!

32. Здорово!

33.  Ты  в этом разобрался.

34. Ты ловко это делаешь!

35. Это то, что нужно.

36. Ух!

37. Поздравляю!

38. Я тобой горжусь.

39. Я просто счастлив!

40. Мне очень важна твоя помощь.

41. Работать с тобой - просто радость.

42. Ты мне необходим.

43. Для меня важно все, что тебя радует, волнует и тревожит.

 45. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случиться.

46. С каждым днем у тебя получается всё лучше.

47. Для меня нет никого, красивее тебя.

48. Я знал,  что тебе это по силам.

49. Никто мне не заменит тебя.

Дата последнего обновления страницы 17.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения