Скоро в школу

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ковернинская средняя школа

официальный сайт

Скоро в школу

 

Заявление в 1 класс

Анкета для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся начальной ступени общего образования

Формы заявления на дополнительное образование

Договор на оказание образовательных услуг среднего общего образования при обучении по индивидуальным учебным планам

Договор о предоставлении общего образования

 

Необходимые документы

  1. Заявление родителей (законных представителей) ребенка

  2. Оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка

  3. Оригинал и копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства


 

Вопросник для изучения образовательных потребностей и интересов  

Памятка для родителей будущих первоклассников

1. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость  его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

2.    Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что – то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку

3.     Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдение.

4.  Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.

5.    Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

6.    Если вас что – то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу

7.С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

8.     Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

Портфель первоклассника

1. Папка для тетрадей (большая):                            2. Пенал:

 - обложки для тетрадей и книг                         - линейка 15 см

 (большие)                                                              - ручки синяя, зеленая

 - дневник                                                                - простой карандаш

 - закладки                                                              - ластик

                                                                                   - цветные карандаши

3. Полочка для цифр

4. Папка по труду:                                                 5. Альбом для рисования:

 - цветная бумага                                        - краски акварельные (медовые)

 - цветной картон                                         - баночка – непроливайка

 - ножницы                                                     - кисти № 2,3,4 (пони, белка)

 - клей – карандаш, ПВА                                        6. Физическая культура:

 - линейка 20 – 25 см                                                - спортивный костюм

 - пластилин (отечественный)                              - футболка

 - дощечка для пластилина                                    - спортивная обувь

 - клеенка на парту                                                  - лыжи

 - салфетка

 

Игры  и упражнения по развитию моторики для будущих первоклассников

1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.

3. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.

4.Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.

5. Конструирование.

6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.

7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

8. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.

9. Всасывание пипеткой воды.

10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.

11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

12. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!

13. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать

14.  “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

15. Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.

16. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

 

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Мы надеемся, что данные советы помогут вам решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть в семье, где есть первоклассник. Что делать, если...

•  ребенок левша

Не переучивайте насильно левшу — дело не в руке, а в устройстве мозга.

Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может  быть непомерно трудным.

Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним.

Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны наказывая его.

Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других — это его достоинство.

•  ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками

Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими  группами, по 2-3 человека.

Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями.

•  ребенок плохо выполняет письменные работы

Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк.

•  ребенок получил оценку «2», «3»

Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка.

•  ребенок не любит учиться

Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.

•  ребенок заболел или пропустил занятия

Позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса(особенно в пропущенные дни. Подойдите к у чителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.

Дата последнего обновления страницы 17.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения